Размер шрифта:
Цвет сайта:
84-й театральный сезон

Образовательная программа

Образовательная программа

Образовательная программа II Межрегионального фестиваля-конкурса театров кукол «Сибирь. Терра Магика» пройдет со 2 по 5 июня 2022 года под названием «Современный театр кукол: специфика творческого процесса (от замысла до воплощения) и менеджмента».

Её участниками станут режиссёры, актёры, заведующие литературной частью, критики и руководство театров. 

Педагог Высшей школы сценических деятелей Юлия Юдина берет на себя воркшопы по театральному маркетингу «Миссия и ценности как основа стратегии продвижения театра».

Автор журналов «Сеанс», «Нож», «VATNIKSTAN» и других, драматург и арт-энтомолог Глеб Колондо проведет лекции, посвященные двум базовым человеческим эмоциям  страху и смеху «Как куклы страшат» и «Как куклы смешат»

Анна Иванова-Брашинская подготовит экскурс в мир театра кукол: от предметов до категорий пространства и времени. Тема её лекций: «Кукла как театральный инструмент», «О театре предмета. Эмансипация вещи», «Куда уходит ширма? Пространство и время в театре кукол».

Кроме того, образовательный компонент программы фестиваля будет реализован через обсуждения конкурсных спектаклей членами жюри, живое и непосредственное общение участников Фестиваля с мэтрами театрального искусства и критиками.

          Глеб Колондо                                                                                    Анна Иванова-Брашинская                                                           Юлия Юдина

 

Дата

 

Время

 

Мероприятие

 

Лектор

2 июня, четверг

09:30-11:30

Лекция

«Как куклы страшат» 

Все знают, что такое фильм ужасов. Но возможно ли реализовать этот жанр на сцене, а тем более в театре кукол? Почти наверняка - да. Поговорим о том, как и когда искусство научилось стращать, и почему хорошенько припугнуть своего зрителя для кукол не только выполнимая, но подчас даже необходимая задача.

 

Глеб Колондо

14:00-15:30

Лекция 

«Кукла как театральный инструмент»

Куклы, предметы, миниатюрные или в рост человека скульптуры, механические объекты, роботы, экранные персонажи и прочие «фигуры» часто оказываются на сцене рядом с живым актёром. Даже самая обычная театральная кукла давно перестала быть эксклюзивным инструментом одних только кукольников. Почему именно сегодня она просится на сцену, какие смыслы транслирует в зрительный зал, какими способами оживляется, как влияет на драматургию спектакля, пространство сцены, способ существования актёра.

Анна

Иванова-Брашинская

3 июня, пятница

09:30-11:00

Воркшоп 

«Миссия и ценности как основа стратегии продвижения театра»

(часть 1)

 Определение понятий, специфики миссии творческой организации, фокусировка на творческой составляющей миссии.

Юлия

Юдина

13:00-14:30

Лекция

«О театре предмета. Эмансипация вещи»

Предмет на сцене – известное и распространенное выразительное средство. Актеры драматического, пластического, циркового и кукольного театра используют его как реквизит, как оживляемый инструмент, как партнера. В современном театре объект заявляет о своих равных с актером правах, а иногда претендует и на главную роль. Раскрепощение вещи на пути от сценического реквизита к протагонисту привела к возникновению отдельного театрального направления – «театру предметов», в котором предмет диктует определенные правила игры. О них эта лекция, сопровождаемая показом видеофрагментов из европейских и российских спектаклей. 

Анна

Иванова-Брашинская

16:30-18:00

Лекция

«Куда уходит ширма? Пространство и время в театре кукол»

Современный театр кукол принципиально отличается от своего родственника и родителя театра кукол традиционного. Роль традиции (коллективного автора) в современном театре выполняет автор единичный – сочинитель спектакля, будь то режиссер, художник или актер. В той же мере, как традиция фиксировала известные представления об устройстве мира и силах, в нем действующих, так же и современный автор спектакля выражает свои представления о силах, на него влияющих. Современный человек испытывает на себе все противоречия реальности и общественного устройства. В полной мере это выражает дизайн кукольного пространства, который сегодня не может быть сведен к конструкции известных нам сценических подмостков. 

Анна

Иванова-Брашинская

4 июня, суббота

10:30-12:00

Воркшоп 

«Миссия и ценности как основа стратегии продвижения театра» 

(часть 2)

Изучение организационной составляющей миссии (бизнес-формула), разработка её основных формулировок. 

Юлия

Юдина

13:00-15:00

Лекция

«Как куклы смешат» 

Почти каждый не прочь вдоволь посмеяться, но если спросить, какие новые комедии вы знаете, многие впадают вступор. Неужели мы разучились их "готовить?" Освежим в памяти комедийные рецепты и вместе с куклами поразмыслим над тем, что перед этим жанром стоят не только увеселительные, но и более важные, терапевтические задачи.

Глеб Колондо

5 июня, воскресенье

10:30-12:00

Воркшоп 

«Миссия и ценности как основа стратегии продвижения театра» 

(часть 3) 

Финальная сборка миссии и имплементации в стратегию продвижения. Также пройдет обсуждение результатов разработки в коллективе.

Юлия

Юдина